Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Изменение парадигмы культурного строительства и поиски новой национальной идентичности позволили чайной культуре в 80-90-е годы 20 в. вернуться в культурный контекст. Однако символы традиционной культуры, которыми была насыщена чайная культура оказались не понятными и экзотическими для нового поколения любителей чая, отчего требовали интерпретации. Интерпретация “тайных кодов” чайной культуры фактически привела к созданию нового ее облика. Этот новый облик изображает ностальгию апологетов чайной культуры по “мифическому прошлому чая”. Это призрак Дао, как убежденность присутствия чего-то невообразимо большего, “трансцендентного” в практике чайной церемонии и на уровне индивидуальном, и на уровне социальной коммуникации. Этот призрак Дао предопределил развитие современной чайной культуры как квинтэссенции культурных символов традиционного Китая. Однако ностальгия “всегда идеологична”, оттого и представляется современная чайная культура явлением в известной степени синтетическим, своеобразной идеей того, какой должны быть традиционная чайная культура Китая.
Изменение парадигмы культурного строительства и поиски новой национальной идентичности позволили чайной культуре в 80-90-е годы 20 в. вернуться в культурный контекст. Однако символы традиционной культуры, которыми была насыщена чайная культура оказались не понятными и экзотическими для нового поколения любителей чая, отчего требовали интерпретации. Интерпретация “тайных кодов” чайной культуры фактически привела к созданию нового ее облика. Этот новый облик изображает ностальгию апологетов чайной культуры по “мифическому прошлому чая”. Это призрак Дао, как убежденность присутствия чего-то невообразимо большего, “трансцендентного” в практике чайной церемонии и на уровне индивидуальном, и на уровне социальной коммуникации. Этот призрак Дао предопределил развитие современной чайной культуры как квинтэссенции культурных символов традиционного Китая. Однако ностальгия “всегда идеологична”, оттого и представляется современная чайная культура явлением в известной степени синтетическим, своеобразной идеей того, какой должны быть традиционная чайная культура Китая.
Максим Шведов, к.и.н., антрополог, представитель Томской области в Китае.